Николаус Арнонкур

Дата публикации: 6 декабря 2020

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Он носил графский титул, в его роду были рыцари-крестоносцы и поэты, дипломаты и политики. Его называют одной из ключевых фигур музыкальной жизни Европы и даже всего мира. 6 декабря 1929 года в Берлине родился Николаус Арнонкур, дирижер, виолончелист, музыковед и философ. Он рос в Граце, учился музыке в Вене, дебютировал как дирижер в Ла Скала. Свою первую виола да гамба музыкант купил в 1953 году. Тогда же он организовал и на ближайшие 60 лет возглавил «Венскую музыкальную гармонию» — примерно так можно перевести название ансамбля «Concertus musicus Wien». Так возник центр европейского аутентичного исполнительства. Арнонкур вернул музыке ренессанса и барокко реальные инструменты тех эпох — их зачастую приходилось брать на прокат в музеях и частных коллекция. Отрепетированные согласно историческим партитурам, сочинения из глубины веков зазвучали по-новому. Ну, точнее, по-старому. В списке из двадцати самых выдающихся дирижеров всех времен, составленном в 2010 году «Би-Би-си мьюзик мэгэзин», Николаус Арнонкур занимает пятое место.
Николаус Арнонкур
6 декабря 1912 года археологическая экспедиция Германского восточного общества на раскопках древнего города Ахетатона к югу от Каира обнаружила артефакт, ставший впоследствии одним из самых известных произведений древнеегипетского искусства. Скульптурный портрет Нефертити, жены фараона Эхнатона, прекрасно сохранился несмотря на то, что был изготовлен более трех тысяч лет назад. «Бюст царицы выполнен в натуральную величину, краски как будто только что наложены», — следовало из записей археологов. Нефертити, главная супруга фараона, играла исключительно важную роль в жизни Египта того времени. Она обладала огромной властью и одновременно был живым воплощением животворящей силы солнца, дарующей жизнь. Ей возносили молитвы, ее изображали на стенах храмов. Ученые пришли к выводу, что портрет Нефертити обобщен и идеализирован, поскольку ни одно человеческое лицо не имеет столь точных математических пропорций. Предполагают, что древний скульптор был тайно влюблен во владычицу и воплотил в портрете все лучшее, что он видел в женщине. Так или иначе, но найденная больше века назад египетская царица продолжает являть нам идеал красоты.
6-е декабря 1872 года на Невском проспекте Санкт-Петербурга было отмечено парадом и салютом. В этот день на фоне Александринского театра торжественно открывали памятник Екатерине Великой. Конкурс, объявленный 10 лет назад в связи со столетием императрицы, выиграл скульптор Михаил Микешин. По его задумке, бронзовая правительница со скипетром и лавровым венком в руках одета в горностаевую мантию. У ее ног, вокруг пьедестала, расположены фигуры видных деятелей екатерининской эпохи: от Суворова и Румянцева до Державина и Дашковой. До сих пор жива городская легенда, согласно которой при закладке памятника одна из экзальтированных придворных дам бросила в котлован свой перстень. Её примеру последовали другие и общими усилиями создали под памятником драгоценный клад. Правдивость этой истории до сих пор не проверена: копать под Екатериной не решились даже советские власти.

Последние события

Оперетта «Царевич» в Музкомедии

Петербургский Театр музыкальной комедии представит концертное исполнение оперетты Франца Легара «Царевич». Показ состоится 24 декабря, он даст старт новому проекту театра.

Премию МХТ вручат весной

МХТ имени Чехова назвал дату вручения третьей «Премии Художественного театра», церемония пройдёт 28 марта. Об этом сообщил художественный руководитель — директор театра Константин Хабенский.

В Оренбургской области представили выставку «Тихий Дон. Обретение рукописи»

Выставка «Тихий Дон. Обретение рукописи» открылась в Историко-мемориальном музее Черномырдина в селе Чёрный Отрог Оренбургской области.