Пьетро Масканьи
Дата публикации: 7 декабря 2020
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
7 декабря 1863 года в итальянском городе Ливорно в семье булочника родился композитор Пьетро Масканьи. Этот выпускник миланской консерватории руководил передвижными опереточными труппами, преподавал и сочинял музыку. О нем Петр Ильич Чайковский отзывался так: «Масканьи, очевидно, человек не только очень даровитый, но и очень умный. Он понял, что в настоящее время повсюду веет духом реализма, сближения искусства с правдой жизни, что человек с его страстями и горестями нам понятнее и ближе, чем боги и полубоги». Собственно, именно это и прославило основоположника оперного веризма. Это течение возникло в искусстве на пороге двух веков и означало желание обильно приправить реализмом, и даже натурализмом, барочные традиции. Наглядный музыкальный пример веризма — опера Масканьи «Сельская честь». Яркое воплощение деревенского быта и страстей настолько пришлось ко двору, что театры боролись за право поставить произведение на своей сцене. В 1890 году «Сельская часть» начала триумфальное шествие по подмосткам Европы и Америки. Доход от постановок позволил автору долгое время существовать вполне безбедно. Возможно поэтому ничего более значительного за оставшуюся жизнь Масканьи не создал.
Согласно одной из версий, 7 декабря 1764 года российская императрица Екатерина Вторая приобрела 225 картин голландских и фламандских художников общей стоимостью 183 тысячи талеров. В коллекцию вошли произведения «малых голландцев», Рубенса, Ван Дейка, Хальса, Рембрандта Эти картины в течение 10 лет собирал берлинский купец Йоганн Гоцковский и готовил их к продаже прусскому королю Фридриху Второму, но тот поиздержался на войнах и ему было не до искусства. Тем важнее было приобретение для русской государыни: мир должен был знать, что в России дела обстоят лучше, чем в Пруссии. Встречаются утверждения, будто Гоцковский задолжал князю Владимиру Долгорукому и отдал коллекцию в счет погашения долга. Так или иначе, ради размещения полотен к парадной императорской резиденции был пристроен павильон. Здесь Екатерина, в окружении шедевров, могла уединиться в размышлениях или провести время в кругу приближенных. Эти интимные покои императрицы были названы на французский манер — Эрмитаж.
Вечером 7 декабря 1732 года лондонская публика собиралась на двойную премьеру. Режиссер и импресарио Джон Рич представлял пьесу Уильяма Конгрива «Так поступают в свете» на сцене нового театра. Два года «Ковент-Гарден» продержался в сугубо драматическом статусе, затем в репертуар добавились оперы, сочинённые преимущественно Георгом Фридрихом Генделем. Балет на сцене «Ковент-гардена» стали представлять уже после первого пожара, после второго театр принял тот архитектурный облик, в котором пребывает и поныне. «Ковент-гарден» причисляют к самым значительным сценам мира. Королевская опера и Королевский балет Англии считают его своим домом.
Последние события
Оперетта «Царевич» в Музкомедии
Петербургский Театр музыкальной комедии представит концертное исполнение оперетты Франца Легара «Царевич». Показ состоится 24 декабря, он даст старт новому проекту театра.
Премию МХТ вручат весной
МХТ имени Чехова назвал дату вручения третьей «Премии Художественного театра», церемония пройдёт 28 марта. Об этом сообщил художественный руководитель — директор театра Константин Хабенский.
В Оренбургской области представили выставку «Тихий Дон. Обретение рукописи»
Выставка «Тихий Дон. Обретение рукописи» открылась в Историко-мемориальном музее Черномырдина в селе Чёрный Отрог Оренбургской области.