Ирина Архипова
Дата публикации: 2 января 2021
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
2 января 1920 года на территории Советской России, в деревне Петровичи под Смоленском, родился всемирно известный американский писатель-фантаст Айзек Азимов. Дата его рождения не точна из-за различий еврейского и григорианского летоисчисления, но свое появление на свет Айзек праздновал обычно в этот день. В три года вместе с родителями он переехал в Нью-Йорк и поселился в Бруклине. Литературный дар Азимов ощутил в 11 лет, первая публикация состоялась в 19, за нее было получено 64 доллара. После было выпущено около пятисот авторских книг. Биохимик по образованию, Азимов прекрасно ориентировался в астрономии и философии, зоологии и ядерной физике. Широта его интересов воплощалась и в научно-фантастических, и в научно-популярных жанрах. В его романах причудливо переплетены неожиданность и логичность, свобода личности и ее зависимость от высших сил. Трудно представить, что до Азимова не существовало термина «позитронный» и уж тем более никто не знал, согласно каким трем основным законам следует программировать роботов. Этому человеку, знавшему будущее не хуже настоящего, принадлежат такие слова: «Бюрократия разрастается, чтобы поспеть за потребностями разрастающейся бюрократии».
Музыкальные критики утверждали, что в ее голосе «удивительным образом сочетаются широта русского распева, сердечность интонации и европейский лоск». Музыковеды сообщали, что ее голос «технически отточен до совершенства. Он поразительно ровно звучит от крайней низкой до самой верхней ноты. Идеальная вокальная позиция придает ему несравненный металлический блеск, который помогает даже фразам, спетым пианиссимо, нестись над бушующим оркестром». У нее была счастливая творческая судьба. У нее была феноменально долгая карьера. О себе она писала: «Сама удивляюсь, как при всей своей прямо-таки сумасшедшей загруженности педагогическими, организационными, общественными и другими „невокальными“ делами я еще и продолжаю петь». 2 января 1925 года в Москве родилась самая титулованная певица Советского Союза и Российской Федерации, обладательница бесчисленных званий и наград, как отечественных, так и зарубежных, солистка Большого театра Ирина Архипова.
«Все новейшие петербургские композиторы — народ очень талантливый, но все они до мозга костей заражены самым ужасным самомнением и чисто дилетантскою уверенностью в своем превосходстве над всем остальным музыкальным миром», — так Петр Ильич Чайковский оценивал членов музыкального кружка «Могучая кучка». 2 января 1837 года родился его организатор, руководитель и вдохновитель Милий Балакирев. Он начал играть на фортепьяно в 4 года, но систематического музыкального образования не получил. Среди его первых сочинений были песни и фортепьянные пьесы. Композиторское объединение, которое официально называлось «Новая русская музыкальная школа», композитор возглавил в 25 лет. Участник «Могучей кучки» Николай Римский-Корсаков так характеризовал лидера: «Балакирева слушались беспрекословно, ибо обаяние его лично было страшно велико. Каждую минуту готовый к прекрасной импровизации за фортепиано, помнящий каждый известный ему такт, запоминающий мгновенно играемые ему сочинения, он должен был производить это обаяние, как никто другой». В юности Балакирев был вольнодумцем и атеистом, в зрелые годы сделался фанатично верующим, вел затворнический образ жизни, отказался от употребления в пищу мяса и приютил у себя множество бездомных кошек и собак.
Последние события
«Союзмультфильм» снимет фильмы о супергероях
«Союзмультфильм» снимет фильмы о русских супергероях. Это будет «ответ» на проекты зарубежных компаний. Производство одной картины будет стоить 1–1,2 миллиарда рублей.
Новогодний вечер в Большом
Новогодний гала-концерт состоится на Исторической сцене Большого театра 31 декабря. Об этом сообщается в Telegram-канале площадки.
Оркестр Мариинки открыл новогодний фестиваль в Сириусе
Третий Новогодний музыкальный фестиваль открылся на федеральной территории Сириус выступлением симфонического оркестра Мариинского театра под руководством американского дирижёра Кристиана Кнаппа.