Штраус и «Симфонические танцы»

Дата публикации: 28 января 2021

По мере некоторого ослабления противоковидных мер заметно оживляется концертная жизнь: в залы допускается уже не 25, а 50% зрителей, да и концерты переносятся и отменяются все реже.
В предстоящие выходные мы вступаем, вальсируя под музыку двух Штраусов — Иоганна Штрауса-сына и Рихарда Штрауса. Программа, которую представят вечером 29 января в Концертном зале им. Чайковского Академический симфонический оркестр филармонии, дирижер Николай Цинман и пианист Станислав Христенко, называется «Венская кровь» — так же, как и один из знаменитых вальсов Иоганна Штрауса (он, конечно же, прозвучит в этот вечер). Кроме него будут и «Сказки венского леса», и полька «Вечное движение», и «Бурлеска» Рихарда Штрауса для фортепиано с оркестром, и его восхитительная Сюита вальсов из оперы «Кавалер розы». Концерт начнется в 19:05 и пройдет в одном отделении — буквально на одном дыхании.
В субботу днем 29 января в 15:00 в Концертный зал им. Чайковского всех поклонников изящнейшего из искусств — искусства классического балета приглашает Национальный филармонический оркестр России. Программа называется «Па-де-труа с симфоническим оркестром». Нет, на сцене танцевать никто не будет, но музыка Гуно, Чайковского, Прокофьева, Шостаковича, Хачатуряна, Гаврилина разбудит ваше воображение и дорисует и Танец с саблями, и волшебное лебединое озеро, и Вальпургиеву ночь… А термин па-де-труа весьма недвусмысленно укажет не только на жанровое содержание концерта, но и на триумвират дирижеров — за пультом прославленного оркестра будут три молодых маэстро (конечно, не одновременно) — Петр Гладыш, Ариф Дадашев, Арсентий Ткаченко. Каждый из них является членом дирижерской стажерской группы Национального филармонического оркестра России — не случайно концерт пройдет в рамках абонементного цикла оркестра «Знай наших!», и все они ярко и талантливо уже заявили о себе в музыкальном мире.
Штраус и «Симфонические танцы»
Этим же субботним вечером на сцену Концертного зала имени Чайковского выйдут гости столицы — музыканты Национального симфонического оркестра Республики Башкортостан. Под руководством дирижера Дмитрия Крюкова и вместе с лауреатом ХV конкурса им. Чайковского пианистом Дмитрием Маслеевым они исполнят Рапсодию на темы Паганини Рахманинова, его «Симфонические танцы», а также «Испанское каприччио» Римского-Корсакова.
Музыка Сергея Рахманинова в этот вечер будет звучать и в Большом зале консерватории. Госоркестр России под управлением Михаила Татарникова и пианист Константин Лифшиц исполнят его Четвертый концерт и фантазию «Утес». Прозвучит также Второй концерт Бартока — сложнейшее, неистовое в своей виртуозности и экспрессии сочинение, недаром знаменитый пианист Андраш Шифф сказал о нем: «Это ломающая пальцы пьеса».
А в Филармонии 2 в Концертном зале имени Рахманинова субботним вечером будет звучать джаз. Игорь Бутман и его Московский джазовый оркестр посвящают свою программу мастерам отечественного джаза: Виталию Долгову, Николаю Левиновскому, Герману Лукьянову.
Штраус и «Симфонические танцы»
31 января в 14:00 в Концертном зале имени Чайковского Большой симфонический оркестр под управлением Владимира Ивановича Федосеева в цикле «Письма к тебе» представит программу, посвященную Сергею Прокофьеву. Прозвучат Первая симфония, Второй фортепианный концерт (солистка Варвара Непомнящая), фрагменты «Скифской сюиты», балета «Золушка» и оперы «Война и мир», а также дневники и письма композитора, которые будет читать Юлиан Макаров.
Встретимся на концерте!

Последние события

Россия и Казахстан подписали план культурных событий к юбилею Победы

Главы Минкультуры России и Казахстана обсудили план совместных мероприятий к 80-летию Победы. Программа включает в себя выставки, кинопоказы, театральный фестиваль, конференции и мастер-классы.

ПФКИ подвёл итоги грантового конкурса

Президентский фонд культурных инициатив поддержит на первом конкурсе 2025-го более тысячи проектов из 86 регионов России. Москва, Белгородская и Нижегородская области лидируют по количеству проектов.

Первая жертва парижских забастовок

Парижскую оперу покидает замдиректора Мартин Аждари, проработавший в театре почти 25 лет. Об отставке высокопоставленного менеджера стало известно в разгар предрождественских забастовок.