Мишель Легран
Дата публикации: 24 февраля 2021
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
24 февраля 1932 года родился композитор, пианист и дирижер Мишель Легран. Он окончил Парижскую консерваторию, сотрудничал с Фрэнком Синатрой, Шарлем Азнавуром, Ивом Монтаном и Эдит Пиаф, играл джаз с Джанго Рейнхардом и Джоном Колтрейном. Легран писал оперную и балетную музыку, был дирижёром и солировал на фортепьяно в симфонических оркестрах. Маэстро — трехкратный обладатель премии «Оскар», автор более двухсот песен к кино- и телефильмам, среди которых классические «Шербурские зонтики», первая экранизация «Аферы Томаса Крауна» и «Никогда не говори никогда» из «бондианы».
24 февраля 1786 года родился немецкий филолог и фольклорист Вильгельм Гримм. Вместе с братом Якобом они вошли в кружок Гейдельбергских романтиков, которые стремились возродить интерес к народному творчеству. В своих сборниках «Детские и семейные сказки» братья Гримм собрали около двухсот ярчайших фольклорных образцов. Они стремились точно записывать тексты, сохраняя своеобразие народной фантазии и устного языка. Братья-сказочники стали основателями германистики — науки о немецком языке и литературе. Вильгельм Гримм занимал должность Библиотекаря Гёттингенского университета, позже начал там преподавать и в 1837 году присоединился к группе профессоров, которые прославились своим про-конституционный демаршем. Ученые мужи написали для короля Ганновера Вильгельма Четвертого «Основной закон государства». Наследник монарха, Эрнст Август Первый, взойдя на престол, первым делом эту Конституцию отменил. «Гёттингенская семерка» выступила с протестом, который подхватила пресса. Король жёстко подавил профессорский бунт. Трем участникам, в числе которых был Вильгельм Гримм, было предписано немедленно покинуть территорию королевства Ганновер и не возвращаться сюда до конца жизни.
24 февраля 1607 года в Италии состоялась премьера оперы Клаудио Монтеверди «Орфей». Это, одно из первых сочинений в оперном жанре, сохранило значимость до наших дней. Произведение было написано для ежегодного карнавала в Мантуе. Оперы того времени еще вполне следовали традициям античного театра. Музыка в них не была неразрывно сплетена со стихами, а лишь поддерживала актерскую декламацию. Однако, музыковеды отмечают, что Монтеверди первым из композиторов пришел к мысли, что сама суть музыкальной драмы состоит не столько в развлечении, сколько в раскрытии драматизма душевных переживаний. Согласно хроникам придворной жизни того времени, первое исполнение «Орфея» было встречено овациями. После смерти Клаудио Монтеверди интерес к этой опере был потерян на несколько столетий. Ее возродили на сцене лишь в конце 19-го века.
Последние события
Проект «Антология русской хоровой музыки» отметит 10-летие в Мариинке
Вечер к 10-летию проекта «Антология русской хоровой музыки» состоится 24 декабря в Концертном зале Мариинки. Петербургский камерный хор представит программу «Николай Римский-Корсаков и его ученики».
Василиса Бержанская выступит в Петербургской филармонии
Меццо-сопрано Василиса Бержанская выступит 26 декабря в Большом зале Петербургской филармонии. Вместе с симфоническим оркестром филармонии певица исполнит шедевры Россини, Беллини и Доницетти.
Премьера комедии по Оскару Уайльду в театре имени Пушкина
Московский театр имени Пушкина представит 24 и 25 декабря премьеру спектакля Евгения Писарева «Плохие хорошие» по комедии Оскара Уайльда «Веер леди Уиндермир». В главной роли — Виктория Исакова.