Большой зал Московской консерватории

Дата публикации: 20 апреля 2021

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Историю детективного жанра в мировой литературе принято отсчитывать с 20 апреля 1841 года. В этот день в филадельфийском журнале Джорджа Грэма был опубликован рассказ «Убийство на улице Морг» американского писателя Эдгара Аллана По. Действие новеллы происходило в Париже, преступление расследовал эксцентричный частный сыщик Огюст Дюпен. Эдгар По разработал также основную схему нового жанра, которая и по сей день сводится к цепочке «загадка — расследование — объяснение». Первые пятнадцать лет писатель называл свои детективы «рассказами об умозаключениях». Справедливости ради стоит отметить, что историю российского детектива отсчитывают с середины 18 века. Одна из самых первых криминальных историй была посвящена похождениям Ивана Осипова, он же Ванька-Каин. Этот вор и разбойник в разгар свой удалой жизни явился с повинной в Сыскной приказ, предложил властям сотрудничество, получил официальное звание доносителя и вооруженную команду. Сыщик-грабитель рьяно расследовал мелкие преступления и охотно «крышевал» крупные банды.
В этот день, по новому стилю 20 апреля, по старому 7 апреля в 1901 году на Никитской улице был торжественно открыт Большой зал Московской консерватории. Изначальное здание было построено в конце 18 века для Екатерины Дашковой, соратницы Екатерины Великой. В качестве архитектора княгиня пригласила Василия Баженова, но регулярно обогащала внешний облик дома собственными идеями. Московская консерватория сначала арендовала усадьбу, а затем выкупила ее за 185 тысяч рублей. В результате реконструкции от баженовского дома осталась только малая часть фасада и полукруглая ротонда. За проект архитектор Василий Загорский денег не взял. Отделка и меблировка были сделаны на деньги столичных меценатов. Первоклассный орган французского мастера Аристида Кавайе-Коля в дар Консерватории преподнес предприниматель и благотворитель Сергей Дервиз. В честь открытия Большого зала был дан концерт, первым номером которого прозвучала увертюра к опере Михаила Глинки «Руслан и Людмила».
Большой зал Московской консерватории
«Пожалуй, ни на ком из советских композиторов, даже самых сильных, самых ярких, не останавливается мысль с ощущением столь стройной перспективности творческого пути из живого прошлого русской музыки через бурно пульсирующее настоящее к предвидениям будущего…» — так писал об этом человеке его коллега Борис Асафьев. 20 апреля 1881 года родился композитор, педагог, музыкальный критик Николай Мясковский. Его причисляют к старейшинам советской музыкальной культуры. Этот военный инженер окончил Петербургскую консерваторию. 6 своих первых романсов, написанных на стихи Зинаиды Гиппиус, он опубликовал в 25 лет. Творчество Николя Мясковского насчитывает 27 симфоний. Он стал одним из первых руководителей Союза советских композиторов и воспитал целую плеяду ярких творцов, в числе которых Дмитрий Кабалевский, Арам Хачатурян и Виссарион Шебалин.

Последние события

Найден шедевр Рубенса

В Париже обнаружен давно утраченный шедевр фламандского художника Питера Пауля Рубенса «Христос на кресте». Картину 1613-го года нашёл французский аукционист Жан-Пьер Осен во время оценки имущества.

Et Cetera ставит Бергмана

В Московском театре Et Cetera 16, 17 и 25 сентября пройдут премьерные показы спектакля «Сцены из супружеской жизни» по сценарию шведского режиссёра, классика кино Ингмара Бергмана.

«Национальная коллекция» назвала лауреатов

Квартет домр «Веретено» из Екатеринбурга под руководством профессора Светланы Васильевой стал победителем конкурса профессиональных молодёжных ансамблей «Национальная коллекция».

Поиск по сайту