Романтическая идея Гайдна

Дата публикации: 3 июня 2015

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Михаил Казиник продолжает размышлять о мире симфонической музыки и эволюции симфонического оркестра в творчестве разных композиторов. На этот раз нас ждет встреча с оркестром первого в плеяде венских классиков — Йозефа Гайдна…
«В искусстве мы всегда у цели», — говорит Михаил Казиник. — Скажем, математика времен Баха проще математики времен Шостаковича, но музыка времен Шостаковича не сложнее музыки Баха».
Однако барочный оркестр всё-таки проще, чем оркестр поздних венских классиков или романтиков. Чтобы понять это — рассмотрим оркестр Йозефа Гайдна на примере его знаменитой Симфонии № 45 — «Прощальной».
Михаил Казиник: «Музыка первой части этой симфонии выходит за пределы всех традиций ранней венской классики. Что делает Гайдн? К барочной струнной группе оркестра он добавляет духовые инструменты — два гобоя, фагот и две валторны. Они-то вместе со струнными создают невероятный драматизм первой части симфонии».
Однако у этого нововведения была и другая задача. Ведь в конце произведения композитор повторяет весь процесс в обратной последовательности. Что из этого вышло — узнаете в программе…

Последние события

Давиду Тухманову — 85!

Песней «День Победы» он навсегда вписал своё имя в историю отечественной музыки. Но на его счету ещё сотни замечательных произведений. 20 июля исполняется 85 лет народному артисту РФ Давиду Тухманову!

Известные музыканты сыграют на концертах «Культурного города»

Смотр «Культурный город» начнётся 1 августа в парке «Зарядье». Там состоятся фестиваль юношеских оркестров мира, концерты «Орган сквозь время» и многое другое. Вход свободный.

Театр на Таганке объявил планы на сезон

Театр на Таганке открывает 62-й сезон в открытом море. С 19 по 26 июля на сцене круизного лайнера, который совершает рейс по городам Турции, покажут спектакли «Чёрная курица» и «Варшавская мелодия».

Поиск по сайту