Запуск Биг-Бена
Дата публикации: 31 мая 2021
31 мая 1912 года в присутствии императора Николая II в Москве состоялось официальное открытие «Музея изящных искусств имени Александра III». Основателем этого собрания культурных ценностей стал профессор Московского университета Иван Цветаев. По его идее музей должен был иллюстрировать развитие искусства от древних времен к Средневековью и Возрождению. Российский монарх лично одобрил проект, но выделил на него всего 200 тысяч рублей. Впрочем, верховной воли было достаточно для того, чтобы вскоре расщедрились меценаты, среди которых были князья Юсуповы и купчиха Варвара Алексеева. Под строительство выделили участок бывшего Конюшенного двора в районе Волхонки. Конкурс выиграл проект архитектора Романа Клейна и инженера Ивана Рерберга. Изначально предполагалось, что «Музей изящных искусств» будет открыт лишь в дневное время, а потому решили отдать предпочтение естественному освещению залов. Уникальные арочные конструкции для стеклянной крыши разработал Владимир Шухов. В то время простолюдинам вход в музей не полагался, однако, согласно легенде, первым посетителем стал истопник Алексей, который служил у Ивана Цветаева. Барин устроил ему экскурсию еще до официального открытия. В наши дни коллекция «Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина» насчитывает около миллиона экспонатов.
В этот день в 1859 году были запущены главные часы Лондона на здании английского парламента в Вестминстере. Общий вес часового механизма, разработанного Эдмундом Беккетом и Джорджем Эйри, составил пять тонн. Название самого крупного колокола Вестминстерского дворца — «Биг-Бен» — распространилось и на часы, и на башню, в которой они были устроены. После мелодичного перезвона курантов первый удар колокола совпадал с первой секундой нового часа. И по сей день механизм тщательно проверяется и смазывается каждые два дня. Биг-Бен — вторые по размеру четырехсторонние башенные часы в мире.
Первая в мире фабрика, производящая граммофоны и пластинки к ним, была основана в 1897 году. Эмиль Берлинер и Элдридж Джонсон назвали свое совместное детище «Victor talking machine Company» — «Говорящие машины Виктор». 31 мая 1889 года одно из подразделений этой фирмы — «Граммофон компани» — приобрело картину художника Френсиса Барроу, написанную с натуры. На ней был изображен пес по кличке Ниппер, прильнувший к раструбу фонографа. Собака действительно чрезвычайно любила слушать записи хозяйского голоса. Это художественное полотно вместе с названием — «Голос его хозяина» перешло в собственность упомянутой компании всего за 50 фунтов. Фонограф заменили на граммофон и на долгие годы образ преданного пса-меломана стал в музыкальной индустрии одним из самых узнаваемых. Оригинал картины до сих пор хранится в головном офисе компании «И-эм-ай» (EMI) в Глочестере.
Последние события
Какие фильмы получат поддержку от государства
Ольга Любимова назвала приоритетные темы кинопроизводства, которые получат денежную поддержку в будущем году.
Путин поздравил Боярского
Президент Владимир Путин поздравил народного артиста РСФСР Михаила Боярского с 75-летием. Телеграмма опубликована на сайте Кремля.
Премьера спектакля «Курьер»
Премьеру спектакля Владимира Панкова «Курьер» по одноимённой повести Карена Шахназарова покажут в московском «Центре драматургии и режиссуры» 27 декабря. Жанр постановки — саундрама.