Сергей Лемешев

Дата публикации: 27 июня 2021

В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
27 июня 1754 года российская императрица Елизавета Петровна утвердила новый проект Зимнего дворца в Санкт-Петербурге. Строительством двух предыдущих под руководством царицы Анны Иоанновны занимался граф Варфоломей Растрелли. Согласно историческим свидетельствам, к моменту восшествия Елизаветы на престол, Зимний дворец «представлял собой вид пестрый, грязный, недостойный места им занимаемого…» Ради того, чтобы привести царские палаты в соответствие с их статусом, а также расширить и увеличить их в высоту, было решено всё предыдущее разобрать до основания и начать работы с нуля. Растрелли вновь занял пост главного зодчего и через восемь лет из Зимнего дворца получилось самое высокое жилое здание в городе площадью около 60 тысяч квадратных метров. В нем насчитывалось порядка полутора тысяч комнат. Эту работу принимал уже император Петр III, а окончательной отделкой интерьеров (уже без участия вездесущего Растрелли) занималась Екатерина Великая.
В 1985 году в Риме на международной конференции, посвященной добыче рыбы, было решено, что именно сегодня будет отмечаться Всемирный день рыболовства. Это — один из древнейших человеческих промыслов. Доподлинно известно, что начальные навыки рыбной ловли были уже у представителей эпохи раннего палеолита — неандертальцев. В наши дни реки и моря земного шара бороздит около четырех миллионов промысловых судов, а общемировая добыча рыбы и морепродуктов приблизилась к двумстам миллионам тонн в год. Думается, к сегодняшнему празднику может примкнуть каждый, для кого рыбалка — не пустой звук. В этот день вполне уместным будет исполнение песни Шуберта «Форель» или пьесы Дебюсси «Золотые рыбки». Также сегодня к прослушиванию рекомендуются: «Пляска златоперых и сереброчешуйчатых рыбок» из оперы Николая Римского-Корсакова «Садко», «Рыбы безмятежных вод» Бенджамина Бриттена и опера Александра Даргомыжского «Русалка».
27 июня 1902 года в крестьянской семье под Тверью родился Сергей Лемешев. В 12 лет он отправился в Санкт-Петербург учиться сапожному мастерству. После Октябрьской революции судьба свела его с Николаем Квашниным — театралом и любителем музыки. Он занялся с Сергеем пением и обучил его нотной грамоте. По граммофонной записи юноша выучил оперную партию Ленского из «Евгения Онегина», которая, при всей широте его последующего репертуара, оставалась любимой до конца дней. В 1921 году Лемешев сдал вступительные экзамены в Московскую консерваторию. В тот год на двадцать пять вакансий вокального факультета было подано пятьсот заявлений. Основы мастерства давались выдающемуся советскому тенору с трудом. Позже он писал: «Я считал, что учиться пению просто и приятно, а это оказалось столь мудрёно, что и осилить-то почти невозможно». В Большом театре Сергей Лемешев дебютировал в 1931-м. На этой сцене он прослужил четверть века. Слава и признание не заставили себя ждать. Среди последствий народной любви — звание Народного артиста СССР, три ордена Ленина, Сталинская премия и пять браков.

Последние события

Лев Додин поставил «Палату № 6»

Премьера спектакля Льва Додина «Палата № 6» по одноимённой повести Чехова состоится сегодня, 5 мая, в Малом драматическом театре — Театре Европы в Петербурге.

Василий Петренко поделится опытом с коллегами из Армении

Василий Петренко поделится опытом с коллегами из Армении. Маэстро станет наставником в Академии молодых дирижёров, которая откроется в Ереване 2 июля и продлится пять дней.

В Петергофском дворце зазвучат панно

Студенты Петербургской консерватории дадут концерт в Белом зале Большого Петергофского дворца. Музыканты исполнят сочинения по нотам, изображённым на двух панно Дубового кабинета Петра Великого.