Борис Александров
Дата публикации: 22 июля 2021
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В конце 18 века центром общественной театральной жизни Москвы был Университет. В городе также работали труппы так называемых «охочих комедиантов» и существовал театр при Воспитательном доме. В основном же спектакли ставились на сценах частных театров: на Знаменке — у Апраксиных, на Зубовском бульваре — у графа Каменского, неподалеку от Арбатских ворот — у князя Хованского. 22 июля 1795 года в имении графа Николая Шереметева открылся дворец-театр «Останкино». Это здание известный московский покровитель искусств построил для принадлежащих ему артистов. Изначально они выступали в городском доме и загородном имении Кусково. В Останкинский театр Шереметев вложил огромные деньги: искусные мастера трудились над резьбой по дереву, лепниной и позолотой. Графская труппа состояла из 200 актеров, при ней работала театральная школа, в которой обучали одаренных крепостных. Репертуар театра Шереметева включал более сотни опер, балетов, комедий и трагедий. Сцену и зал, гримерки и часть изначальной машинерии можно увидеть в Останкине и сейчас. А в день открытия Дворца гостям графа была представлена опера Ивана Козловского «Взятие Измаила, или Зельмира и Смелон», написанная по заказу Шереметева на историко-героический сюжет.
В этот день в 1882 году родился один из самых известных американских художников двадцатого века Эдвард Хоппер. Он был равнодушен к формальным экспериментам. Современники, увлекавшиеся в соответствии с модой кубизмом, сюрреализмом и абстракционизмом, считали его живопись скучной и консервативной. Хоппера называли «мечтателем без иллюзий» и «поэтом пустых пространств». Однако один их его прозорливых коллег заметил: «О нашем времени потомство больше поймет из картин художника Эдварда Хоппера, чем из всех учебников социальной истории, политических комментариев и газетных заголовков».
22 июля 1905 года в городе Бологое под Тверью родился композитор и дирижер Борис Александров. Он пел в церковном хоре и детском хоре Большого театра, в Московской консерватории учился у Рейнгольда Глиэра. Считается, что в студенческие годы Борис Александров отличался неортодоксальными композиторскими подходами: идейно его творчество было близко к советскому авангарду двадцатых годов. В начале 30-х годов он поступил на работу в Центральный театр Красной Армии, где работал дирижером и заведовал музыкальной частью. Художественным руководителем и главным дирижером Краснознаменного ансамбля песни и пляски Советской армии Борис Александров стал в 1946 году. Автор балета «Левша», оратории «Дело Ленина бессмертно», сюиты «На страже мира», оперетты «Свадьба в Малиновке», большую часть своей творческой жизни он отдал песне. На выступления Краснознамённого ансамбля под управлением Бориса Александрова мировая пресса отвечала так: «Страна, имеющая таких артистов, может гордиться».
Последние события
Новогодние праздники на медиаплатформе «Орфей»
«Щелкунчик», «Ромео и Джульетта», «Страсти по Иоанну», «Торжественная месса» — на медиаплатформе «Орфей» появились записи концертов, опер и балетов в исполнении ведущих коллективов России и мира.
В России появится Национальный словарный фонд
Правительство утвердило положение о федеральной государственной информационной системе «Национальный словарный фонд». Цифровой ресурс будет содержать информацию о нормах современного русского языка.
Реставрация консерватории Римского-Корсакова завершилась
Завершилась реставрация исторического здания Консерватории имени Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге, длившаяся с 2015 года. Об этом сообщают в пресс-службе правительства РФ.