Лев Гинзбург: «Моего отца травили по всем линиям…»

Дата публикации: 13 декабря 2013

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В студии радио «Орфей» журналист и музыковед Лев Гинзбург продолжает рассказ о своем отце — выдающемся советском пианисте Григории Гинзбурге…
Он пришел в советское исполнительское искусство в начале двадцатых годов, когда интенсивно концертировали такие музыканты, как Игумнов, Гольденвейзер, Нейгауз, Фейнберг, а у истоков своего артистического пути стояли Софроницкий и Юдина. Пройдет еще несколько лет — и по миру прокатится весть о победах музыкальной молодежи из СССР в Варшаве, Вене и Брюсселе; триумфально зазвучат имена Льва Оборина, Эмиля Гилельса, Якова Флиера, Якова Зака и их сверстников. Только действительно большому дарованию, яркой творческой индивидуальности по силам было не стушеваться в этом блистательном созвездии имен и не утратить право на внимание публики. Григорию Гинзбургу это удалось…
В 1927 году в Варшаве состоялся Первый Международный конкурс пианистов имени Фридерика Шопена, в котором первую премию завоевал советский пианист Лев Оборин, показавший себя великолепным «шопенистом». Специальную четвертую премию получил Григорий Гинзбург, игра которого с большим восхищением была встречена польской публикой. Став лауреатом, Гинзбург совершил, наподобие круга почета, гастрольную поездку по городам Польши — первое зарубежное турне в своей жизни. Предложения выступить на Западе сыпались одно за другим. В родном Советском Союзе пианист давал до ста концертов в год. Так начиналась блистательная международная карьера советского исполнителя, которая оборвалась самым внезапным и трагическим образом.
О том, почему это случилось, и как сложилась судьба Григория Гинзбурга в СССР, в программе «Overtime» рассказывает сын пианиста — Лев Григорьевич Гинзбург…

Последние события

Биеннале современного искусства открылась в Чувашии

Вторая Чувашская биеннале современного искусства стартовала 19 июля в Чебоксарах. Тема этого года — «Дом о семи крыльях» — затрагивает фундаментальные аспекты понятия дома в культуре региона.

Фестиваль «Трость. Цилиндр. Эпатаж» посвятили Есенину и Мариенгофу

Литературно-музыкальный фестиваль «Трость. Цилиндр. Эпатаж» проходит 19 июля в Парке героев-пожарных Петербурга. Главной темой стали истории жизни и творчества Сергея Есенина и Анатолия Мариенгофа.

Пушкинский музей везёт выставку в Плёс

Пушкинский музей 23 июля представит выставку западноевропейской живописи в Музее пейзажа Плёсского музея-заповедника. В экспозицию войдут 30 работ мастеров разных стран.

Поиск по сайту