«Времена года»
Дата публикации: 13 октября 2021
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Игра света и тьмы, диалектика добра и зла, чашечка ароматного кофе под божественные мелодии великого Баха, «Времена года» в Венеции и в Буэнос-Айресе, неожиданные интерпретации признанных шедевров и непривычное звучание классики — все это сегодня вечером, правда, в разных столичных залах и театрах.
В Большом зале консерватории — очередной концерт фестиваля ARSLONGA. Московский государственный симфонический оркестр, дирижеры Антон Шабуров и Иван Рудин продолжают бетховенский марафон. В программе Третья «Героическая» симфония и Седьмая — сегодня горячо любимая публикой, а тогда, в 1813 году, после премьеры совершенно не понятая и не оцененная современниками композитора (чего только стоят такие, например, отзывы: «лишь пьяница мог написать такую музыку» — а ведь это сказал выдающийся фортепианный педагог Фридрих Вик, отец Клары Шуман!).
В Малом зале консерватории лауреат международных конкурсов пианист Даниил Саямов играет Шопена — Полонез-фантазию, Третью сонату и Второй концерт. Интрига в том, что фортепианный концерт прозвучит в сопровождении струнного квинтета. Кстати, подобные версии были популярны во времена Шопена, они предназначались для домашнего музицирования.
В Светлановском зале Дома музыки — «Времена года». Знаменитый цикл, принадлежащий перу «рыжего аббата» Антонио Вивальди, первого скрипача Венеции и «Времена года в Буэнос-Айресе», жаркие, пронизанные мелодиями танго, автор которых — аргентинец Астор Пьяццолла. Исполнители — Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» и лауреат международных конкурсов скрипач Родион Петров.
В «Новой опере» — «Фауст» Гуно. История постановок этой оперы в России началась в далеком 1866 году, всего через семь лет после парижской премьеры. С тех пор это произведение стало частью русской и московской оперной культуры. В своей Автобиографии Прокофьев с юмором описывает свое первое посещение оперного театра, где давали «Фауста». Среди горячих поклонников этой оперы был и Михаил Булгаков, она упоминается в его романе «Мастер и Маргарита». В спектакле 13 октября в главных партиях -Георгий Васильев, Евгений Ставинский, Екатерина Петрова, дирижер Ян-Латам Кёниг.
А в театре «Геликон-опера» в этот вечер в зале княгини Шаховской вам предложат чашечку кофе и очаровательную «Кофейную кантату» Баха. Когда-то великий кантор написал шутливую вещицу, чтобы привлечь посетителей в кофейный дом Циммермана в Лейпциге. С тех пор кофе стал любимейшим напитком миллионов людей и, конечно, всех геликоновцев. Говорят, что многие из них начинают свой день с чашечки кофе под мелодии из этой кантаты. Возможно, и вы станете напевать одну из них, выходя вечером из театра: «Ах! Как сладок вкус кофе! Нежнее, чем тысяча поцелуев, слаще, чем мускатное вино!».
Последние события
Лето в Капелле
Капелла Петербурга представит в июле цикл «Совершенно летние концерты». Проект объединит органную музыку и джаз.
Франция привезёт в Британию ценную реликвию
Франция предоставит для экспозиции в Британском музее «Гобелен из Байё» времен Вильгельма Завоевателя. Ранее Лондон дважды безуспешно пытался получить полотно для проведения национальных торжеств.
Конкурс «Культурная столица 2027 года» определил участников
Заявки на конкурс «Культурная столица 2027 года» подали 27 городов. Участвовать будут Архангельск, Владикавказ, Вологда, Донецк, Луганск и другие города.