Александр Сладковский: «Главное — вовремя уйти со сцены…»
Дата публикации: 9 августа 2014
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В гостях у Владимира Молчанова — художественный руководитель и главный дирижёр Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан, заслуженный артист России Александр Сладковский. О том, что нужно делать для того, чтобы классическая музыка не умирала, и почему о музыкантах нужно заботиться, он поведал в беседе.
Александр Сладковский: «Когда я только пришел в татарстанский оркестр, на сцене находилось больше людей, чем сидело в зале. Это уже стало легендой, но это действительно было так. Там полностью была утрачена культура посещения симфонических концертов. Целая отрасль была на грани полного умирания. Знаете, я очень хорошо помню 1998 год — этот экономический обвал, жуткий кризис, когда люди потеряли очень много материальных благ, нажитых прежде, концертные залы тогда были абсолютно пусты. Когда я в 2010 году приехал в Казань, у меня было ощущение, что там происходит 1998 год. Это как лакмусовая бумажка — когда по количеству людей в зале можно сказать, насколько экономически ситуация устойчива…»
Каковы были причины столь безрадостного положения дел, как оркестр Татарстана возрождался из небытия, чем живет коллектив сегодня, и зачем современной Казани семь музыкальных фестивалей, а также многом другом в программе «Рандеву с дилетантом» рассказывает Александр Сладковский…
Последние события
Слаткин возвращается в Нашвилл
80-летний дирижёр Леонард Слаткин вернётся в Нашвиллский симфонический оркестр в качестве музыкального консультанта. Маэстро однажды уже помог оркестру пережить сложный переходный период.
18 июля — 355 лет со дня рождения Джованни Баттиста Бонончини
Композитор, виолончелист и дирижёр Джованни Баттиста Бонончини родился 355 лет назад. Он был представителем эпохи позднего барокко и сыграл важную роль в развитии итальянской музыкальной традиции.
Новые лауреаты Praemium Imperiale
Объявлены победители японской Императорской премии, которую называют культурным аналогом Нобелевки. Последним назвали лауреата в области музыки — это британский пианист сэр Андраш Шифф.