Павел Лаврененков: «Звукорежиссура — это сплошной обман…»

Дата публикации: 12 октября 2013

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Все мы любим слушать классическую музыку в хороших высокопрофессиональных записях. Однако мало кто задумывается о том, что, прежде чем музыка попадает на аудионосители и в наши современные гаджеты, огромную работу проделывает звукорежиссёр. О том, чем занимается человек в звукозаписывающей студии, рассказывает гость Владимира Молчанова — главный звукорежиссёр Концертного зала им. Чайковского Павел Лаврененков.
Павел Лаврененков — один из самых востребованных российских профессионалов в области звукозаписи классической музыки. В свое время он получил высшее музыкальное образование в Московской консерватории по классу флейты. По окончании работал артистом московских симфонических оркестров. «На протяжении многих лет музыканты знали меня как флейтиста», — рассказывает Павел.
Занятие звукорежиссёрским делом начиналось как простое увлечение и хобби. Постепенно Павла начали приглашать к работе значительные симфонические коллективы и знаменитые дирижеры. В 1992 году он окончил Высшие курсы звукорежиссеров Гостелерадио и начал активно работать как приглашенный звукорежиссер. В 2005 году началась его работа в Концертном зале им. Чайковского.
С 2009 года по настоящее время Павел — начальник Службы звукообеспечения, звукозаписи и интернет-трансляции Московской государственной академической филармонии. С 2010 года — Член Академии Российского телевидения.
Павел Лаврененков записал более четырехсот дисков симфонической, камерной, джазовой музыки для известных фирм звукозаписи (Sony Classics, Deutsche Grammophon, Naxos и др.), музыку российского и зарубежного кино, музыку к теле- и радиоспектаклям.
Среди музыкальных коллективов, с которыми постоянно работает Павел Лаврененков — Российский Национальный оркестр п/у М.Плетнева, Симфонический оркестр Московской филармонии п/у Ю.Симонова, Большой симфонический оркестр им. Чайковского п/у В.Федосеева, Оркестр и Хор Мариинского театра п/у В.Гергиева, Московский государственный камерный хор п/у В.Минина, Государственная симфоническая капелла п/у В.Полянского, Симфонический оркестр «Новая Россия» п/у Ю.Башмета и др.
Как звукорежиссер Павел Лаврененков постоянно сотрудничает с ведущими российскими телеканалами — ТВ Центр, «Звезда», Первый канал», «Россия-1», «Культура» и др.
В 2008 году работа Павла Лаврененкова была номинирована на премию Американской Национальной Академии звукозаписи GRAMMY в номинации «Лучшая запись солирующего инструмента с симфоническим оркестром». Впервые в истории GRAMMY была выдвинута работа российского звукорежиссера.
Определяя главное в своей работе, Павел отмечает: «Главное — это уши и их воспитание. Необходимо слушать большое количество записей с тем, чтобы накопить слуховой багаж и обширную библиотеку звуков».
О том, как происходит монтаж в классической звукозаписи, чем отличается работа в студии и на прямой трансляции, каких исполнителей не любят звукорежиссеры и почему без психологии здесь не обойтись, Павел Лаврененков рассказывает в беседе с Владимиром Молчановым…

Последние события

Вятское царство

Официальной родиной сказочного персонажа Ивана-царевича стал город Киров. Соответствующий знак зарегистрирован в Роспатенте, сообщили в правительстве Кировской области.

«Муравейное братство» на родине Толстого

В музее-усадьбе Толстого «Ясная Поляна» прошли летние сборы детского межрегионального общественного движения «Муравейное братство». Его работа основана на идеях писателя.

Аэропорт Кишинёва переименуют

Международный аэропорт Кишинева будет носить имя композитора Евгения Доги. Такое решение на заседании в среду единогласно приняло правительство Молдавии.

Поиск по сайту