Михаил Лидский: «Боюсь слушать свои записи…»

Дата публикации: 24 августа 2013

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Пианиста Михаила Лидского любит публика, обожают журналисты, восхищенные отзывы о его игре регулярно появляются в российской и зарубежной прессе. О секретах своего успеха музыкант рассказал в беседе с Владимиром Молчановым…
«Я пробовал поступать в ЦМШ, но меня не взяли, — рассказывает Михаил Лидский. — Так и повелось, что я попал сначала в Гнесинскую школу, а потом и в институт (ныне — Российская академия музыки), где продолжил занятия у профессора Владимира Троппа».
В конкурсах пианист участвовал лишь единожды — в 1989 году на Всероссийском конкурсе пианистов в Кисловодске, где был удостоен первой премии (вместе с В. Мищуком и А. Мордасовым). «Это был практически отбор на Конкурс Чайковского, и я вышел из него до некоторой степени победителем», — поясняет Михаил Лидский. В дальнейшем в конкурсах участия не принимал, объясняя данное решение так: «Я на интуитивном уровне понял этого делать не надо. А с другой стороны, всегда можно сказать, что я просто боюсь проиграть. Причин может быть очень много и самых разных, другое дело, что теперь уже поздновато об этом говорить», — завершает свою мысль Михаил Лидский.
С начала 1990-х годов пианист активно концертирует в России и за рубежом. Концерты Михаила Лидского проходят с неизменным успехом — как у публики, так и среди критиков. Пресса называет Михаила Лидского «одним из самых оригинальных пианистов современной России, музыкантом со своим стилем и почерком» («Независимая газета»), «пианистом редкого обаяния и виртуозности» («Время МН»), «пианистом широкого творческого диапазона, мастером оригинальных интерпретаций, музыкантом цельным и многосторонним» («Культура»).
«Михаила Лидского можно назвать одним из самых больших талантов бывшего Советского Союза, — пишет голландская газета „Трау“. — Технически Лидский играет с той же ошеломляющей легкостью, что и Кисин, но и музыкально этому замечательному пианисту есть что сказать… Лидский… доходит до самой сути музыки».
Репертуар артиста включает в себя произведения Баха, Скарлатти, Гайдна, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Шумана, Шопена, Листа, Брамса, Чайковского, Рахманинова, Скрябина, Метнера, Дебюсси, Равеля, Стравинского, Хиндемита, Мясковского, Прокофьева, Шостаковича и других композиторов.
В 1996 года пианист преподает в Московской консерватории — сначала как ассистент профессора Элисо Вирсаладзе; с 2003 года ведет свой класс. В 2007–2012 гг. работал на кафедре профессора Виктора Мержанова. В настоящее время преподает на кафедре профессора Веры Горностаевой. С 2011 года — доцент.

Последние события

Сергей Собянин подвёл итоги «Ночи в музее»

Акцию «Ночь в музее» в Москве посетили более 550 тысяч человек — в полтора раза больше, чем в 2024 году, сообщил мэр Сергей Собянин. Акция проходила в ночь на 18 мая на 170 городских площадках.

Шахназаров предложил ввести пошлины на зарубежное кино

Режиссёр Карен Шахназаров предложил ввести пошлины на зарубежные фильмы для защиты отечественного кинорынка. Он отметил, что производителям российского кино необходимо давать преференции.

Любимова не смогла приехать на интронизацию папы римского

Глава Минкультуры Ольга Любимова не смогла принять участие в интронизации папы римского Льва XIV из-за несогласованности воздушного маршрута, сообщили в министерстве.

Поиск по сайту