Бильярдные сражения Владимира Маяковского

  • 14 июля 2022
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
«Что такое хорошо и что такое плохо?». Кто из нас не помнит этого, пожалуй, самого известного стихотворения Владимира Маяковского. А вот то, что поэт был отменным бильярдистом, знают не многие. Вместе с тем, современники называли поэта королем бильярда. Впрочем, королей было несколько. Маяковский любил сразиться с Михаилом Булгаковым. Супруга Михаила Афанасьевича вспоминала: «Я наблюдала за их игрой и думала, какие они разные. Михаил Афанасьевич предпочитал более тонкую „пирамидку“, а Владимир Владимирович тяготел к „американке“ и был в ней мастер».
Виртуозно владея приемами игры на бильярде, Маяковский всегда тщательно готовился к игре — отбирал самый лучший кий, как правило, наиболее тяжелый из всех имеющихся. Мела для смазки кия не жалел, мазал будто сливочным маслом. И руки в том числе. Сам расставлял шары на бильярдном столе. Когда играл Маяковский, все, кто был в бильярдной сходились смотреть. Начиналось представление. Как в театре.
Вообще же игроком он был страстным, играл не на интерес, а на деньги, ибо в молодые годы это был порою единственный источник заработка. Современникам казалось даже, что азарт был у Маяковского в крови. Игра помогала Владимиру Владимировичу доказывать свое право всегда и везде быть первым. Он отчаянно играл во все, что только можно: в карты и русскую рулетку, в кегли и городки, в пинг-понг и домино. Причем, как отмечали сражавшиеся с ним современники, играл он всегда левой рукой, хотя был правшой. Даже когда играть было не во что, он любил ни с того, ни с сего поспорить, подбросив монету: «орел или решка?». Или сложить цифры в трамвайном билете: чет или нечет?
Эльза Триоле рассказывала: «Маяковский вместо того, чтобы входить с людьми в деловые отношения, предпочитал играть с ними. Прежде всего в карты, потом на бильярде, потом — во что угодно, в тут же изобретенные игры. Преимущественно на деньги, но также ради всевозможных фантастических выдумок». Куда бы не приезжал поэт, первым делом, он искал адрес местной бильярдной. Без игры жить Маяковский не мог. Кажется, что его самоубийство также явилось результатом игры, но не в бильярд, а рулетку. Но на этот раз Владимир Владимирович проиграл.

Последние выпуски программы

На обломках старого мира: «Стальной скок» Прокофьева

«Стальной скок» — какое странное название придумал своему балету Сергей Сергеевич Прокофьев. Что оно означает? С другими балетами композитора подобных вопросов не возникает.

Римский-Корсаков пишет оперу-былину. «Садко»

Опера «Садко» Римского-Корсакова по праву входит в золотой фонд русской музыкальной классики. А ведь сохранилась резолюция Николая II, запретившего ее постановку в императорских театрах.

Балет на заводе: «Болт» Шостаковича

В советскую эпоху поэтика рабочего труда приобрела особое значение и размах. Вот и Дмитрий Шостакович в 1931 году решил внести свою лепту, написав балет с красноречивым названием «Болт», в котором на сцену вышли директор и главный инженер завода, кузнецы, рабочие.