Приметы

Выпуск 24
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Я суеверна, как все музыканты. Однажды, когда я ещё была первокурсницей, меня мой старший друг и коллега вдруг спросил — ну, а в приметы-то веришь, ну там, когда ноты упали, садишься на них прямо на пол, и всякое такое? Я говорю, ну само собой, верю, а как иначе? Ну, говорит он мне, — хорошо, значит, выйдет из тебя настоящий музыкант.
Приметы
Примет несколько. Упавшие ноты — святое дело. Одна из самых работающих у меня примета — про полные или пустые вёдра. Будь я главным человеком во всех концертно-театральных организациях на свете, я бы обязательно издала Указ, запрещающий в храмах искусства, а также в радиусе километра вокруг, вообще ходить с пустыми ведрами. Пусть хоть тряпку в ведро кладут, лишь бы не нервировать служителей муз, накануне премьер не терпящих не только суеты, но и вообще становящихся откровенно невыносимыми.
Как-то мне предстоял большой и непростой концерт в Большом зале Московской консерватории. И вот на утренней генеральной репетиции иду я из-за кулис в зал, чтобы послушать конец оркестрового сочинения и сразу из зала идти на сцену. И прямо у ложи вдруг вижу… Три пустых ведра! ТРИ!!!!!!!
Ну это ж надо, думаю я. Это ж как же я должна, скажем так, неудачно сыграть вечером, чтоб аж на целых три ведра этой лажи хватило. Ох беда, думаю я с лёгкой ненавистью к виновнице моих тревог.
Иду репетировать на сцену, заранее настроившись на вечер максимально фаталистически и стараясь хотя бы получить максимальное удовольствие на репетиции, раз уж концерт предсказан приметами как безнадежный.
И тут! Буквально какие-то 5 минут спустя! Идёт по направлению к сцене та самая фея чистоты, неся в руках два полных! чистой воды! ВЕДРА!!!
И внезапно открывает дверцу в сцене где-то прямо подо мной, под роялем. Вот уж я никогда понятия не имела о том, что под сценой имеются эти потайные сокровищницы, хранящие секреты успешных и неуспешных выступлений… и она ставит прямо туда эти два ведра! Фактически, прямо под мою рояльную банкетку!!!
Ну как тут можно было плохо сыграть?

Последние выпуски программы

Откуда мы родом

Откуда мы родом? В данном случае мы — это русские пианисты, а откуда — это вопрос, где наши корни, кто наши музыкальные родители и более отдаленные предки. Ведь в нашем деле все родственные связи очень похожи на семейные: учитель нам как отец или мать, ученики одного педагога друг другу братья и сестры.

Моя Alma mater

Московская консерватория. Один из самых уютных уголков Москвы на одной из самых симпатичных улиц старого центра. Чудесный дворик, утопающий в кустах сирени, памятник Петру Ильичу Чайковскому работы Веры Мухиной, вокруг которого так любят отдыхать студенты, грандиозный Большой зал и два флигеля — учебных корпуса, в которых тоже свои концертные залы.

Ода фортепианному звуку

Музыка — искусство звука. Игра на любом музыкальном инструменте — искусство звукоизвлечения. Извлечение звука из инструмента фортепиано технически выглядит как удар деревянного молоточка, обернутого в мягкий фетр, по стальной натянутой струне. Между пальцем пианиста и молоточком есть целая сложная система сообщения, которая начинается с клавиши.