Простые правила поведения на концерте

Выпуск 25
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Итак, что такое хорошо и что такое плохо с точки зрения артиста в отношении поведения слушателей на концерте?
Не могу не сказать прежде всего, что хорош и даже безоговорочно прекрасен тот слушатель, который пришёл на концерт. В принципе, на этом можно было бы и закончить разговор!
Потому что я как артист изначально благодарна каждому из вас за то, что вы купили билет на именно мой концерт. Специально нашли время в своей жизни, чтобы потратить его именно на это событие. Это важно, и я это очень ценю и люблю каждого своего слушателя.
Конечно, бывают иногда случаи, нарушающие течение концерта. К ним, например, относятся пресловутые аплодисменты между частями сочинения. Избежать этой ошибки проще простого — если все вокруг аплодируют, значит, произведение закончилось.
Простые правила поведения на концерте
Также несложно проявить уважение к окружающим, отключив звук телефона и, что важно — не заглядывать в него во время звучания музыки, ведь свечение экрана мешает и отвлекает ваших соседей по залу. Артист как раз этого не заметит, а вот слушателям может быть неприятно.
Возможно, вы неожиданно закашляетесь на концерте. Это происходит оттого, что ваши голосовые связки непроизвольно реагируют на звуки музыки. И чем внимательнее вы слушаете музыку, тем больше вероятность внезапного першения в горле. В этом случае можно тихонько выйти из зала; или можно заранее приготовить леденец, только не в очень шуршащей обертке. Мы все понимаем, и не сердимся на такие случаи.
Если вам понравилось то, что вы услышали — не скупитесь на аплодисменты. Это то самое время, когда артист восполняет всю отданную на сцене энергию. Не стесняйтесь вызывать артиста на бис — часто люди говорят мне «но ведь он так устал, а мы тут со своими бисами!»
Если он устал, он не будет играть, такое случается — но очень редко. Чаще всего артист счастлив успеху и с радостью сыграет несколько бисов.
То же самое относится и к традиционному вопросу «можно ли подойти к артисту за кулисы или он очень устал и никого не хочет видеть?»
Мой ответ — Хочет! Мы всегда очень рады, когда к нам приходят наши слушатели и говорят добрые слова о концерте. В тех залах, где доступ за кулисы открыт для слушателей, мы очень ждём вас, мы нуждаемся в вашей обратной связи.
Выразить ее можно и ещё одним способом — если вам понравился концерт или артист, пожалуйста, напишите об этом в соцсети! Это очень важно для нас, ведь после вашего отзыва на следующий концерт могут прийти новые слушатели. И тут я возвращаюсь к началу этого маленького рассказа и повторяю: хорош тот слушатель, который пришёл на концерт. А правила поведения на нем — совсем несложные. Ждём вас на концертах!

Последние выпуски программы

Откуда мы родом

Откуда мы родом? В данном случае мы — это русские пианисты, а откуда — это вопрос, где наши корни, кто наши музыкальные родители и более отдаленные предки. Ведь в нашем деле все родственные связи очень похожи на семейные: учитель нам как отец или мать, ученики одного педагога друг другу братья и сестры.

Моя Alma mater

Московская консерватория. Один из самых уютных уголков Москвы на одной из самых симпатичных улиц старого центра. Чудесный дворик, утопающий в кустах сирени, памятник Петру Ильичу Чайковскому работы Веры Мухиной, вокруг которого так любят отдыхать студенты, грандиозный Большой зал и два флигеля — учебных корпуса, в которых тоже свои концертные залы.

Ода фортепианному звуку

Музыка — искусство звука. Игра на любом музыкальном инструменте — искусство звукоизвлечения. Извлечение звука из инструмента фортепиано технически выглядит как удар деревянного молоточка, обернутого в мягкий фетр, по стальной натянутой струне. Между пальцем пианиста и молоточком есть целая сложная система сообщения, которая начинается с клавиши.