Как я изучала испанский

Выпуск 115
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Однажды я смотрела телеканал «Россия-Культура» и увидела очень интересную передачу. Ведущий в жанре реалити-шоу обучал взрослых людей иностранному языку. Оказалось, что это целая серия передач, посвящённых изучению разных языков за 16 уроков, ведущего зовут Дмитрий Петров и он известный полиглот — владеет тридцатью языками! Я пришла в такой восторг от увиденного, что сразу решила — я тоже так хочу! Внимательно прочитала титры передачи. Увидела знакомую фамилию редактора телеканала, тут же написала ей смс — если будете продолжать съёмки какого угодно следующего языка, возьмите меня, пожалуйста!!! Редактор обрадовалась и сказала, что следующим языком будет, скорее всего, испанский. Ну — испанский так испанский!
Как и с большинством европейских языков, я знала несколько десятков испанских слов, но не более того. С другой стороны, это язык романской группы, а к тому моменту я уже знала итальянский и французский, и мне должно было быть чуть легче, чем изучающим с нуля.
Нас было 8 человек — все представители разных творческих профессий, актёры, певцы, журналисты. Нас посадили за парты и раздали толстые тетрадки с логотипом программы «Полиглот». Неожиданным оказалось, что снимали по два урока в день. В эфире-то программа выходила раз в неделю, и у зрителей было время на запоминание материала. А тут два урока в день, и съёмки иногда два или три дня подряд. Приходилось включать турборежим и внимания, и памяти! Сразу вспомнились студенческие сессии, когда огромный объём материала пытаешься запомнить в последнюю ночь перед экзаменом.
Как я изучала испанский
Сама авторская система Дмитрия Петрова, на мой взгляд, просто гениальна. Она так логична и стройна, что остаётся только всё запомнить и отработать навыки применения универсальных схем до автоматизма. Что, конечно, в условиях очень быстрого продвижения вперёд по материалу было совсем непросто! Телезрители были в гораздо более выгодном положении, чем мы, ученики.
Моё знание двух романских языков, с одной стороны, помогало — много знакомых корней слов, схожие предлоги, принципы спряжения глаголов и построения фраз. А с другой стороны, и мешало тоже: то и дело хотелось сбиться на какой-то более привычный язык.
К концу съёмок мы уже стали слаженной командой и к заключительной серии решили выучить — спеть, сыграть и станцевать песню на испанском языке. Наш выбор пал на известную песню «Quizas, Quizas» — «кто знает, кто знает». И снова мой любимый способ — язык через песни! Он всегда приносит успех.
К сожалению, у меня с тех пор не было настолько существенной практики в испанском, чтобы этот язык из пассивного состояния стал активным — это когда можешь не только читать или понимать на слух, но и говорить. Но я точно знаю: если однажды мне доведётся хотя бы месяц провести в языковой среде, я заговорю на нём без проблем. Замечательные передачи Дмитрия Петрова все выложены в интернет. Всем, кто хотел бы выучить язык или улучшить свои навыки, я от души рекомендую именно эту методику. Es maravillosa — она прекрасна!

Последние выпуски программы

Откуда мы родом

Откуда мы родом? В данном случае мы — это русские пианисты, а откуда — это вопрос, где наши корни, кто наши музыкальные родители и более отдаленные предки. Ведь в нашем деле все родственные связи очень похожи на семейные: учитель нам как отец или мать, ученики одного педагога друг другу братья и сестры.

Моя Alma mater

Московская консерватория. Один из самых уютных уголков Москвы на одной из самых симпатичных улиц старого центра. Чудесный дворик, утопающий в кустах сирени, памятник Петру Ильичу Чайковскому работы Веры Мухиной, вокруг которого так любят отдыхать студенты, грандиозный Большой зал и два флигеля — учебных корпуса, в которых тоже свои концертные залы.

Ода фортепианному звуку

Музыка — искусство звука. Игра на любом музыкальном инструменте — искусство звукоизвлечения. Извлечение звука из инструмента фортепиано технически выглядит как удар деревянного молоточка, обернутого в мягкий фетр, по стальной натянутой струне. Между пальцем пианиста и молоточком есть целая сложная система сообщения, которая начинается с клавиши.