«Ауэр. Наследие»

  • 28 сентября 2018
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
Наследие Леопольда Ауэра не сводится к перечислению его учеников, не ограничивается педагогическими открытиями. Это блистательные традиции скрипичного исполнительства, распространившиеся по всему миру.
Имена многих ауэровских учеников вошли в историю: Хейфец, Эльман, Цимбалист, Полякин, Зайдель, Ганзен… О других — достойных, ярких, талантливых — мы знаем меньше. Блистательные ассистенты Ауэра Сергей Коргуев, Эммануил Крюгер, Ованес Налбандян и их ученики — это тоже династия Ауэра. Наверное, нет точки на карте, где не работали бы представители этой династии. Семен Лазерсон, Иосиф Лесман, Анисим Берлин, Давид Бертье, Илья Добржинец, Константин Горский стояли у истоков музыкального образования в России.
Одна из первых учениц Ауэра, Александра Унковская написала о любимом профессоре: «Его понимание красоты музыки и скрипичной игры было такое глубокое и тонкое, чистота звука, верность интонации, благородство фразировки создавали из каждой сыгранной им фразы такое чудеснейшее звуковое изваяние, совершенное по своей форме и по внутреннему содержанию, что хотелось только одного — играть, как он».
Пусть эти слова послужат напутствием молодых скрипачам, тем, кто бережно сохранит и передаст новым поколениям наследие Ауэра.

Последние выпуски программы

Скрипичный Бах

История о том, как Феликс Мендельсон в XIX веке открыл миру имя Иоганна Себастьяна Баха, широко известна. Однако скрипачи не торопились включать сочинения лейпцигского кантора в свой репертуар...

Оскар Шумский

Оскар Шумский научился играть на скрипке в три года...

Павел Стасевич

Уроки Леопольда Ауэра проходили по определенному сценарию. Ученики собирались загодя. Занимали очередь — кто за кем играет. Известие о том, что профессор прибыл, распространялось мгновенно. Волновались — как настроение?