Скрипичный Бах

  • 28 сентября 2018
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
История о том, как Феликс Мендельсон в XIX веке открыл миру имя Иоганна Себастьяна Баха, широко известна. Однако скрипачи не торопились включать сочинения лейпцигского кантора в свой репертуар. Регулярно звучала разве что знаменитая «Чакона».
И здесь Ауэр и его воспитанники были пионерами, исполняя баховские сонаты, партиты и концерты, в том числе двойной ре-минорный концерт Баха, который играли Цецилия Ганзен и Мирон Полякин, Тоша Зайдель и Яша Хейфец. Сохранились воспоминания Ауэра об одном из совместных выступлений юных Тоши и Яши, тронувшем чистотой, единством стиля, глубокой искренностью, а также техническим совершенством, с каким двое детей в матросках исполнили этот концерт.
Гениальным интерпретатором баховских сочинений был и еще один ученик Леопольда Ауэра — Натан Мильштейн. Наибольшую известность принесли ему записи произведений Баха для скрипки соло, именно за них в 1975 году Мильштейн получил премию «Грэмми».

Последние выпуски программы

«Ауэр. Наследие»

Наследие Леопольда Ауэра не сводится к перечислению его учеников, не ограничивается педагогическими открытиями. Это блистательные традиции скрипичного исполнительства, распространившиеся по всему миру.

Оскар Шумский

Оскар Шумский научился играть на скрипке в три года...

Павел Стасевич

Уроки Леопольда Ауэра проходили по определенному сценарию. Ученики собирались загодя. Занимали очередь — кто за кем играет. Известие о том, что профессор прибыл, распространялось мгновенно. Волновались — как настроение?