Скрипка: мостик, подушечка, мозоли

  • 19 июня 2023
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
Что делать родителям, если их ребенок, как Пётр Лаврищев, концертмейстер Симфонического оркестра радио «Орфей», увидев в консерватории скрипку, сказал, что на ней-то и хочет играть? Для начала набираться терпения.
П. Лаврищев: Первые месяцы это сложно, потому что ребёнок должен своими собственными ушами привыкнуть к тому, что он извлекает. Эта грань, при которой он начинает понимать, что наконец-то услышал то, что ему нравится самому. Вот когда ему будет нравиться самому, значит, эта грань перейдена.
Для того, чтобы это произошло, необходимо четко наладить координацию между мозгом, слухом и руками, а это очень непросто.
Скрипка: мостик, подушечка, мозоли
Конечно, нужно, чтобы ребенку было удобно играть. Для этого важен размер скрипки. Можно начать играть на четвертушке, восьмушке или одной шестнадцатой. Какую выбрать — подскажет педагог. У него же может оказаться нужный инструмент. В музыкальных классах скрипки разных размеров передают как детские коляски: один вырос — отдают другому. Если же свободного инструмента не окажется, можно купить. Вполне пристойная скрипка для начала занятий будет стоить примерно как фен
А ещё у скрипачей бывают подушечки или мостики — подставки для скрипки, чтобы она хорошо лежала.
Скрипка: мостик, подушечка, мозоли
П. Лаврищев: В детстве у меня была подушечка. Мне мама сшила. Это было очень удобно.
Подушечка даже лучше, потому что она, в отличие от мостика, не будет глушить звук.
П. Лаврищев: Некоторые по старой памяти вообще играют без всего – советская школа.
Но, несмотря на подушечки и мостики, без мозоли на шее не обойтись. Как и на пальцах левой руки. С мозолей и начинается путь в большую музыку для скрипачей.

Последние выпуски программы

Приглашённые в классику

Классический состав симфонического оркестра окончательно сформировался в конце 19-го века. Однако не существует правил без исключения, и новые времена требовали новых музыкальных участников. Так что новая классика «пригласила на танец» новые звуки и новые инструменты.

Тайна тайн, в которой оживают ноты

Возвращение к жизни забытой музыки отечественных авторов — одна из главных творческих задач Симфонического оркестра радио «Орфей». Вновь дать настоящее и будущее произведениям позволяет проект «Возрождаем наследие русских композиторов».

Невидимый боец невидимого фронта

Никто не видит суслика, а он, тем не менее, есть. Никто из ценителей классической музыки не видит оркестрового библиотекаря, а он, тем не менее, есть, и от его работы зависит очень и очень много.