Бытует мнение, что все флейтисты немного не от мира сего. Как говорила героиня фильма Феллини «Репетиция оркестра»: «Должно быть от того, что мы дуем, дуем, и всё выдуваем у себя из головы». Хотя при игре на флейте организму действительно не хватает кислорода, можете не бояться отдавать ребенка в музыкальную школу — странным он из-за этого не вырастет.
Если мы немного развеяли ваши опасения, и вы стали задумываться о блестящем музыкальном будущем для ребенка, а, главное, он сам мечтает научиться играть на флейте, Алексей Вергунов, солист
Симфонического оркестра радио «Орфей»(открывается в новом окне) откроет секрет о том, сколько нужно заниматься.
А. Вергунов: Поначалу немного, потому что, как правило, у всех кружится голова из-за того, что человек каждый вдох делает глубоким. Голова закружится достаточно быстро. Постепенно, с продолжением занятий этот эффект проходит. Потом, когда ученики после летних каникул приходят, у них снова в сентябре кружится голова.
Со временем занятия длятся все дольше и дольше. Так Алексей Вергунов, когда, учился в консерватории, мог заниматься до 6, а то и 8 часов — полный рабочий день!
И вот ещё несколько секретов от флейтиста Симфонического оркестра радио «Орфей».
Оказывается, плоская верхняя губа — большое преимущество, она позволяет добиться хорошего звука.
А еще зачастую ребенок, когда приходит в музыкальную школу, начинает учиться играть не на основном своем будущем инструменте, а на блокфлейте или на флейте-пикколо — малой флейте, которая звучит на октаву выше большой.
Для начала занятий инструмент можно купить за те же деньги, что и бюджетный смартфон. А вот профессиональный по цене сравним с презентабельным автомобилем.
А главный секрет — это то, что флейта — «колдовской инструмент, солнечный и лунный» — говорит флейтистка Феллини. И разве можем мы с ней не согласиться?