«Буря и натиск»

Дата публикации: 29 января 2023

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
29 января на волнах радио «Орфей» прозвучит запись второго концерта из нового цикла, который оркестр Musica Viva и маэстро Александр Рудин, его художественный руководитель, главный дирижер и солист, представляют в текущем сезоне в Камерном зале Московского международного дома музыки. Цикл посвящен художественному течению, которое возникло в искусстве второй половины ХVIII века под названием «Буря и натиск». Участники «Бури и натиска» считали, что человек сложнее, чем свод любых правил и законов, и пришла, наконец, пора изображать сильные характеры, сильные страсти. Для поклонников литературы — «Буря и натиск» связан, прежде всего, с романом Гете «Страдания молодого Вертера» и с произведениями раннего Шиллера. А в музыке эстетику этого течения сформировал Карл Филипп Эммануэль Бах, оказавший огромное влияние на многих композиторов своей эпохи, в том числе и на Йозефа Гайдна. В эстетике «Бури и натиска» с 1765 по 1772 год Гайдн написал около 30 своих симфоний (с 22-й по 65-ю), в том числе и самую знаменитую — № 45, которую мы знаем под названием «Прощальная». Именно она и прозвучит в концерте, который мы будем слушать, а наряду с ней — симфония № 47 и Концерт для валторны с оркестром. Солистом выступил Станислав Давыдов. Запись концерта была сделана 22 декабря 2022 года в Камерном зале Московского международного дома музыки.
Программа «Концертный зал» 29 января 22:00. Ведущая Ольга Кордюкова

Последние события

Вековой юбилей

Американская пианистка Рут Сленчиньска, последняя из учеников Сергея Рахманинова, празднует своё 100-летие. «Музыка предназначена для того, чтобы приносить радость», — говорит именинница.

Гранты для будущих талантов

Начался приём заявок на гранты мэра Москвы в сфере культуры и искусства. Участвовать могут учащиеся московских школ искусств и профильных колледжей. Заявки принимаются до 15 февраля.

Стать Бобом Диланом

Тимоти Шаламе, сыгравший Боба Дилана в биографическом фильме «Никому не известный», потратил пять лет на подготовку к роли: чтобы научиться петь и играть, как икона американского фолк-рока.