От Питера до Москвы

Дата публикации: 9 апреля 2023

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Иногда говорят о существовании некого негласного соревнования между московской и петербургской школами: композиторской, фортепианной и так далее. К тому безусловно есть исторические предпосылки в виде двух первых российских консерваторий. Были и есть музыканты, объединившие две столицы: например, Пётр Ильич Чайковский был одним из первых студентов Петербургской консерватории, а затем одним из первых профессоров Московской консерватории, и исторически мы Петра Ильича причисляем всё-таки к композиторам московской школы. Кстати, его однофамилец, наш замечательный современник Александр Владимирович Чайковский также в себе объединяет два музыкальных центра: был ректором Санкт-Петербургской консерватории, а сейчас худрук Московской филармонии.
От Питера до Москвы
Я сама — музыкант совершенно московский. Мой первый серьёзный концерт в Петербурге состоялся уже вполне в сознательном возрасте, и мне было интересно — как принимает московских дебютантов искушённая петербургская публика? Это люди особые, завоевать их доверие и уважение нелегко. На концерты в Большой зал Петербургской филармонии приходят меломаны со стажем, которые видели и слышали ещё самого… (тут следует длинный, бесконечный список фамилий из учебников истории музыки и музыкальных энциклопедий). Они кого попало не будут принимать на ура! Примерно такие и им подобные мысли крутились в моей бедной голове первые… нет, не пару концертов, а примерно первые десять лет моих регулярных появлений на различных петербургских сценах. Можете представить, с каким внутренним грузом ответственности я выходила на эти легендарные сцены, и это при том, что московские залы уже давно и уверенно были моим родным домом, хотя на наши сцены выходили ничуть не менее легендарные артисты. Только относительно недавно я смогла избавиться от этого психологического напряжения, за что, кстати, могу поблагодарить в том числе коллег — артистов оркестров Петербургской филармонии. Я-то знаю — уж если удалось завоевать симпатию музыкантов такого оркестра, как Заслуженный коллектив, то больше не о чем волноваться.
В Петербурге много прекрасных залов, каждый со своим лицом — Большой и Малый залы филармонии, зал Капеллы, всевозможные дворцы — это исторические, намоленные сцены. Есть и новый великолепный концертный зал — зал Мариинского театра, построенный с учётом самых современных знаний об акустике.
И удивительная публика. Которая действительно слышала всех великих, и передаёт нам, артистам, радость соприкосновения с ними через свои искренние аплодисменты уже в наш адрес.

Последние события

РНО в день своего 35-летия выступит в Московской консерватории

Российский национальный оркестр 16 ноября даст концерт в Большом зале Московской консерватории — спустя ровно 35 лет после первого выступления на той сцене. За пульт встанет Александр Рудин.

Переосмысляя искусство

В Киото открылось иммерсивное арт-пространство от художественной группы teamLab, в проектах которой сочетаются искусство, технологии и природа.

Более 800 культурных проектов получат гранты ПФКИ

810 проектов из 86 регионов России получат поддержку Президентского фонда культурных инициатив (ПФКИ) по итогам 15-го грантового конкурса.

Поиск по сайту