Люди в музыке. Артисты оркестра

Дата публикации: 9 декабря 2020

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Оркестранты. Очень большая доля музыкантов — именно они! Я, дочь оркестранта и подруга многих оркестрантов, знаю о них кое-что.
Я знаю, как им бывает тяжело, каким неблагодарным им иногда кажется их труд, как они устают на длительных изматывающих гастролях и как клянут некоторых немилых вашей требовательной музыкантской совести дирижёров. Но я также знаю, как они по-настоящему любят музыку, даже если их чёрный юморок не позволяет им искренне в этом признаться. Кстати, у оркестрантов самое классное чувство юмора во всём музыкальном мире (кто не знает, почитайте книгу Владимира Зисмана «Путеводитель по оркестру и его задворкам»)! Я знаю, как они помнят свои (и не только свои) партии в огромном количестве сочинений, хотя от них этого и не требуется, как они записывают перлы за своими художественными руководителями.
Отношения коллектива и маэстро — вообще отдельная тема! Неопытного или нерешительного дирижёра, пришедшего к известному оркестру, можно только пожалеть. Испытания молодого маэстро на выносливость будут самыми разными: от проверки слуха до проверки общей стрессоустойчивости, в том числе и с помощью того самого разящего и беспощадного юмора. Но со своим худруком всё будет иначе. И дело тут не только в годами выработанном взаимопонимании.
Во втором отделении я часто стою за кулисами и смотрю на их лица. И не важно, какого уровня оркестр — всемирно известный или регионального значения: в момент выступления музыканты не принадлежат себе. Их объединяет нечто большее, чем рабочая дисциплина, ответственность или даже воля дирижёра. Это не просто чувство локтя. Это и есть та самая любовь, слов о которой не знают старые солдаты-оркестранты.
Знаю, что и о каждом дирижёре, и о каждом солисте у них есть своё мнение, зачастую более верное, чем у публики или критиков: они видели музыканта в репетиционном процессе, их не обмануть.
Я как солист всегда делаю всё возможное, чтобы их порадовать. Может, и не получается, им виднее. Но цель такая есть, потому что я на самом деле с ними одной крови.

Последние события

Из детсада в Карнеги-холл

Возможно, ему будет трудно дотянуться до педалей, но 5-летний вундеркинд Алек Ван Хаджадурян войдёт в историю как самый молодой пианист, когда-либо выступавший в Карнеги-холле.

Творческий метод Мередит Монк

Следующий концерт фестиваля новой музыки SOUND UP будет посвящён композитору, певице и художнице Мередит Монк. В первую очередь она известна своей работой с голосом.

Влюбиться в классику

В Капелле Санкт-Петербурга запустили два новых абонемента, которые рассчитаны на молодую аудиторию. Концерты в рамках этих программ подобраны так, чтобы влюбить молодёжь в классическую музыку.

Поиск по сайту