Чародей скрипки

  • 10 сентября 2018
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
Первым в ряду знаменитых учеников Ауэра стоит Миша Эльман, скрипач от Бога, родившийся в местечке Тальное, учившийся в Одессе и Санкт-Петербурге и сделавший головокружительную карьеру сначала в Западной Европе, затем в США. Его называли чародеем. Он действительно творил чудеса. В момент исполнения этот невысокий, плотного сложения, лысый человек с забавными угловатыми манерами мгновенно преображался. Он буквально повелевал публикой, вел за собой, заставлял плакать и смеяться. Его обожали, перед ним преклонялись.
Как любой одаренный человек, он обладал весьма сложным характером. Его высказывания и поступки порой вызывали не только удивление, но просто негодование. Он едва ли не обижался, когда его называли учеником Аура, не забывал подчеркивать, что он учился в классе Ауэра менее двух лет. Он говорил, что не известно, кто кому более обязан — Эльман Ауэру или Ауэр Эльману. Ведь именно Эльман первым из учеников Ауэра покорил Америку. Он отказался принять участие в концерте в Карнеги-холле, посвященном 80-летнему юбилею Аура, и тем самым вызвал бурю возмущения со стороны публики и критиков. Тем не менее, никому не придет в голову противопоставлять Ауэра и Эльмана.
Миша Эльман — один из самых ярких представителей школы Леопольда Ауэра, один из любимейших и самых талантливых его учеников. Ну, а что же такое эльмановский стиль? Вот как характеризует его Гарод Шёнберг, ведущий музыкальный критик «Нью — Йорк Таймс»: «Звук Эльмана был глубоким, богатым, сладким, трепещущим. На струне соль его инструмент звучал как виолончель. На ми струне это была флейта из платины». Тот случай, когда лучше хотя бы один раз услышать…

Последние выпуски программы

«Ауэр. Наследие»

Наследие Леопольда Ауэра не сводится к перечислению его учеников, не ограничивается педагогическими открытиями. Это блистательные традиции скрипичного исполнительства, распространившиеся по всему миру.

Скрипичный Бах

История о том, как Феликс Мендельсон в XIX веке открыл миру имя Иоганна Себастьяна Баха, широко известна. Однако скрипачи не торопились включать сочинения лейпцигского кантора в свой репертуар...

Оскар Шумский

Оскар Шумский научился играть на скрипке в три года...