Новогодний этюд

Выпуск 14
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Вот мы снова, завершая вместе со всей планетой наш очередной круг вокруг Солнца, подводим итоги, вспоминаем, как мы прожили этот год, даём оценки сами себе, происходившему с нами и вокруг нас, вспоминаем самое важное — радостное и светлое, и трудное, и трагическое.
Год был очень странный. За мою жизнь уж точно самый странный. Всякое было с каждым из нас в этом году. К сожалению, нет почти никого, кто бы в этом году не потерял близких и друзей. Я не исключение. Ушёл в вечность мой Учитель, Сергей Леонидович Доренский. И так мистически совпало, что с его уходом в мире начали твориться очень странные вещи. Исчезли концерты, ученики перешли из класса в экран компьютера… дни стали похожи один на другой, каждый знает, о чём я говорю. От отсутствия привычной деятельности становилось просто не по себе. На этом фоне вдруг обострилось давнее желание что-то писать, собственно — так и родилась программа «Дневник пианистки». Ещё появился цикл небольших рассказов о Чайковском, другие наброски, и вот уже исчезло ощущение, что мир остановился — но мир изменился.
Хотя концерты понемногу возвращались. Самый первый, в августе — после долгого периода тишины — стал эмоциональной кульминацией года. Казалось, радость возвращения живого звука и живого контакта со слушателями умножается на накопленную за период молчания энергию, которая бродила-бродила внутри, не находя выхода, но вдруг, перебродив, обернулась чем-то вроде игристого вина, и так же пьянила. В зале Чайковского поселились «ангелы акустики», в других залах тоже были свои ангелы, им у нас понравилось… они преумножились и достигли 75% зала. К сожалению, и мне в этом году, и даже не один раз, довелось узнать, как обидно отменять концерт из-за болезни.
Но хватит о грустном. Мы пережили этот год. Мы добрались до новой точки отсчёта. В кого бы мы ни верили — в Деда Мороза, в Бога, в судьбу, или только в себя — мы в эти дни мечтаем и загадываем желания. А осознанное и правильно сформулированное желание — это уже очень много. Что с ним сделать дальше? Я вот их пишу на клочке бумаги, сжигаю, бросаю пепел в бокал с шампанским, выпиваю до дна… может, и глупость, но многое сбылось. Всё, чего мы по-настоящему хотим, обязательно сбудется. А если не сбылось, как сказал Блок — разочарование только кажущееся: сбылось именно то!..
В этом году, в том числе благодаря карантину, в моей жизни стало больше близких людей, друзей — и даже домашних животных, и вообще у меня есть ощущение, что любви вокруг стало больше, мы все стали больше дорожить друг другом, ценностью момента, простой возможностью увидеться. Мы стали желать друг другу здоровья не формально, а от всего сердца.
«Пусть тучи разогнать нам трудно над землёй, но можем мы любить друг друга сильней», поётся в хорошей песне.
Я вам и себе желаю того, без чего этот придуманный не нами мир не может существовать: чтобы всё, что с нами происходит, в нашей душе переплавлялось бы в любовь. Она превыше всего и никогда не перестаёт.
С новым годом, дорогие друзья, и берегите себя и ваших любимых. Будьте здоровы и счастливы, и пусть ощущение совершающегося чуда придёт к вам в новогоднюю ночь и останется с вами на весь год.
Искренне ваша, Екатерина Мечетина

Последние выпуски программы

Моя Alma mater

Московская консерватория. Один из самых уютных уголков Москвы на одной из самых симпатичных улиц старого центра. Чудесный дворик, утопающий в кустах сирени, памятник Петру Ильичу Чайковскому работы Веры Мухиной, вокруг которого так любят отдыхать студенты, грандиозный Большой зал и два флигеля — учебных корпуса, в которых тоже свои концертные залы.

Ода фортепианному звуку

Музыка — искусство звука. Игра на любом музыкальном инструменте — искусство звукоизвлечения. Извлечение звука из инструмента фортепиано технически выглядит как удар деревянного молоточка, обернутого в мягкий фетр, по стальной натянутой струне. Между пальцем пианиста и молоточком есть целая сложная система сообщения, которая начинается с клавиши.

Музыка тишины

Наш быт полон звуков. Даже сейчас, когда я воскресным утром пишу эти строки, за окном у меня ездят немногочисленные машины, из ближайшего храма раздается колокольный звон, поют птицы. Это всё становится привычным звуковым фоном, на который мы обычно даже не обращаем особого внимания.