«Зелёный Шум»

Выпуск 81
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
«Зелёный шум» — это не только название стихотворения Некрасова, в том числе вдохновившего Рахманинова на создание кантаты «Весна». Это ещё и название фестиваля, который родился на гостеприимной земле Югры в городе Сургуте. И такое название он получил потому, что проходит он ежегодно в самое долгожданное для югорчан время — когда наконец сдаёт свои позиции долгая северная зима, тает снег, владеющий этой землёй большую часть года, и проявляются первые очевидные признаки наступления весны. Для Югры это — самый конец апреля.
«Зелёный Шум»
Когда-то мы придумали этот фестиваль вместе с директором Сургутской филармонии Яковом Семёновичем Черняком, и за годы существования фестиваля он стал ещё одним верным признаком прихода весны. Можно сказать, что мы на фестивале весну и призываем, и встречаем, и славим — ведь это молодёжный фестиваль, посвящённый творчеству именно юных, ещё не широко известных артистов, про которых мы как организаторы чувствуем, что вот-вот, буквально год-другой — и она взлетят на уровень настоящих звёзд. Такова была изначальная концепция фестиваля — представить сургутским слушателям и зрителям тех молодых артистов, на чьи концерты пока ещё можно купить билет. Наш фестиваль не только музыкальный: в нём участвуют, помимо музыкантов, и артисты балета, и хореографы, и художники, и поэты, и драматические артисты, и молодые журналисты. Важной частью идеи является то, что в фестивале участвуют и мэтры, представляющие своих молодых коллег и учеников: например, Владимир Викторович Васильев, Николай Максимович Цискаридзе приезжали в Сургут со своими подопечными, а профессор Московской консерватории Александр Соловьёв привозил Камерный хор консерватории — это были одни из самых успешных концертов за десять лет существования фестиваля.
Чем ещё мы можем гордиться как организаторы? Приездом в Сургут Люка Дебарга, на тот момент только что произведшего фурор на XV международном конкурсе им. Чайковского. Выступлениями сопрано Венеры Гимадиевой, ныне звезды мировой оперной сцены, а когда-то, на самом первом фестивале — ещё юной восходящей звёздочки.
«Зелёному Шуму» этой весной исполнилось 10 лет, и у нас уже накопились счастливые воспоминания. Даже в пандемию фестиваль прошёл в онлайн-режиме, ну, а уж юбилей мы отметили на славу — в стенах родной для «Зелёного Шума» Сургутской филармонии. Хотя за десять лет фестиваль распространился и на другие города: столицу Ханты-Мансийского автономного округа город Ханты-Мансийск, Нижневартовск и другие.
Это мой фестиваль-первенец, и я мечтаю, чтобы он жил долго и счастливо.

Последние выпуски программы

Откуда мы родом

Откуда мы родом? В данном случае мы — это русские пианисты, а откуда — это вопрос, где наши корни, кто наши музыкальные родители и более отдаленные предки. Ведь в нашем деле все родственные связи очень похожи на семейные: учитель нам как отец или мать, ученики одного педагога друг другу братья и сестры.

Моя Alma mater

Московская консерватория. Один из самых уютных уголков Москвы на одной из самых симпатичных улиц старого центра. Чудесный дворик, утопающий в кустах сирени, памятник Петру Ильичу Чайковскому работы Веры Мухиной, вокруг которого так любят отдыхать студенты, грандиозный Большой зал и два флигеля — учебных корпуса, в которых тоже свои концертные залы.

Ода фортепианному звуку

Музыка — искусство звука. Игра на любом музыкальном инструменте — искусство звукоизвлечения. Извлечение звука из инструмента фортепиано технически выглядит как удар деревянного молоточка, обернутого в мягкий фетр, по стальной натянутой струне. Между пальцем пианиста и молоточком есть целая сложная система сообщения, которая начинается с клавиши.